Алексей Малков: «Акклиматизация в коллективе прошла плавно»

Алексей Малков: «Акклиматизация в коллективе прошла плавно»

С октября этого года в структуре футбольного клуба «Новая генерация» произошли изменения. К работе на должности заместителя директора приступил Алексей Малков. О своём опыте, планах и задачах он поделился в беседе клубной пресс-службе.

— Алексей, ты человек в сыктывкарском мини-футболе известный, но в системе «Новой генерации» новый, расскажи, как оказался в команде управленцев клуба.
— Окончив юридический факультет Санкт-Петербургского университета МВД России, значительный период времени я проработал на разных должностях в системе органов внутренних дел Республики Коми. Этой осенью принял решение уволиться со службы. После переговоров с руководством «Новой генерации» Юрием Викторовичем Болобоновым и Артемом Евгеньевичем Сухаревым нашли точки соприкосновения и понимание, что могу быть полезен клубу. Российская Суперлига главное футзальное соревнование в стране. Для меня большая честь и неоценимый опыт поработать в родном для меня городе в профессиональном клубе с 16-ти летней историей.

— Был ли у тебя до «Новой генерации» опыт работы в спортивной сфере?
— Да, с 2016 по 2021 год я занимал должность начальника учебно-спортивного отделения регионального Общества «Динамо». За это время отделение «Динамо» Коми прочно вошло в лидеры Спартакиады Общества «Динамо» своей региональной группы. В Сыктывкаре нами были организованы Всероссийские соревнования по лыжным гонкам, служебному двоеборью и боксу. Большое внимание уделялось формированию сборных команд по прикладным и массовым видам спорта, в том числе по мини-футболу. В рамках сотрудничества футбольного клуба «Новая генерация» и отделения «Динамо» Коми часть футболистов дублирующего состава даже приняли участие в соревнованиях, проводимых в Ижевске и Уфе.

— Сегодня ты работаешь в профессиональном клубе с профессиональными футболистами. Расскажи о своем футбольном прошлом.
— Когда создавался клуб «Новая генерация» я заканчивал обучение в Санкт-Петербурге. Там выступал за сборную университета. В 2003 году, например, выступил на турнире вузов стран СНГ в Харькове. Там впервые познакомился с Александром Рахимовым, Константином Маевским, Павлом Кобзарем, представлявшими Москву. Впоследствии эти футболисты стали легендами российского футзала, а ныне продолжают свою деятельность в роли тренеров. По возвращению в Сыктывкар я примкнул к вновь образованной команде «Динамо-МВД», с которой мы прошли путь от дебютантов второй лиги до бронзовых призеров городской Премьер-лиги. Командой занимаюсь до настоящего момента. Этим летом памятным моментом стало также участие в международном турнире по мини-футболу памяти Льва Яшина в Ижевске в одном составе, как раз с Александром Рахимовым.

— Часть болельщиков игры в мини-футбол знает тебя по организации популярного сообщества ВКонтакте «Пять на пять». Чем был полезен тебе период ведения паблика?
— Мини-футболом я увлекаюсь со школьного возраста и всегда интересовался событиями, происходящими в этом виде спорта. В 2016 году появилась идея освещать футзальную жизнь клубов и сборной в рамках проекта «Пять на пять». За это время удалось собрать команду таких же любителей мини-футбола, нарастить аудиторию, ежедневно давая разнообразный контент. Впоследствии мы организовали программу в виде интервью «Дай Пять», гостями которой стали ведущие футболисты, тренеры, функционеры нашей страны – Сергей Зуев, Владислав Шаяхметов, Иван Чишкала, Бесо Зоидзе, Кака, Вадим Яшин, Аркадий Белый, Олег Табунов и многие другие. Теперь сообществом занимаются другие молодые ребята, а полученный мною опыт безусловно пригодится в работе на нынешней должности.

— Какие впечатления у тебя от коллектива «Новой генерации» и от стартового отрезка чемпионата?
— Практически со всеми ребятами команды, тренерским и административным штабом я прекрасно был знаком ранее. Всегда старался посещать домашние игры клуба, был в курсе всех последних новостей из стана команды. Акклиматизация в коллективе так скажем прошла плавно. О результатах команды в первой трети регулярного сезона лучше всего говорит позиция в турнирной таблице и количество набранных очков. Безусловно, это лучший старт команды в истории выступления в элитном дивизионе чемпионата страны. Вдвойне приятно, что такой результат команда показывает, используя собственные ресурсы, футболистов, воспитанных в Республике Коми. Вместе с тем, все понимают, что еще предстоит очень много работы для подтверждения результата на дистанции.

— В чем заключается твой функционал на должности заместителя директора «Новой генерации»?
— Основный круг вопросов — продвижение бренда «Новая генерация» в медиапространстве, поиск новых партнеров, популяризация клуба, повышение его маркетинговой привлекательности.

— С момента твоего прихода в клуб прошло два месяца. Поделись, что уже удалось сделать за этот период?
— Для увеличения количества зрителей на трибунах на первом этапе стояла задача организации match day. В этой связи в спортивном комплексе произошли определенные изменения – теперь на всех домашних матчах у посетителей есть возможность отведать свежий кофе и сладости от компании Coffee Like. Заметно преобразился клубный фан-шоп, предлагая болельщикам широкий ассортимент сувенирной продукции. Возобновлен диалог с активом фанатского движения, которое, безусловно, создает особую атмосферу на трибунах. На домашних турах зрителей ждет активная программа от наших партнеров.

— Какие новые партнеры примкнули к клубу на первом этапе?
— Хотелось бы выделить цирюльню «Old School», учредившую спортивную премию лучший игрок месяца. Аналогичная премия утверждена магазином «Biarmia» для футболистов дублирующего состава. Первые призы уже вручены Александру Кузминых и Шамилю Насырову. Указанные компании также активно привлекают наших футболистов для участия в совместных фотосессиях и других активностях. Большую развлекательную программу на Коми дерби показала болельщикам Национальная библиотека Республики Коми.

— В официальной группе клуба анонсировано о сотрудничестве с компанией «Додо пицца Сыктывкар». Что ждете от этой коллаборации?
— Большая удача, что мы нашли общие точки соприкосновения с организацией, которая сегодня представлена во всем мире. В рамках городских мероприятий уже проведены и будут дальше проводиться совместные розыгрыши билетов на матчи и сертификатов на пиццу. В скором времени в спортивном зале комплекса УСК «Орбита» появится большой красивый баннер с логотипами «Додо пицца» и «Новой генерации». В планах съемки совместных тематических видеосюжетов.

— Какие направления в рамках организации домашних матчей еще недостаточно охвачены?
— На сегодня у нас нет, например, своей группы поддержки на домашних матчах. Но зато выстроен диалог с танцевальными коллективами города и уже есть понимание, что в оставшихся турах уходящего года с «Синарой» и «Норильским никелем» зрители увидят четыре танцевальные команды со своими программами. Есть неудобства и при покупке билетов только в кассе спорткомплекса. Ведется большая работа по организации и внедрению системы продажи билетов онлайн. Безусловно, этот шаг позволит более комфортно посещать матчи «Новой генерации».

— Какие планы ставишь перед собой на этот спортивный сезон?
— Как уже озвучил, организовать систему продаж билетов на домашние игры «Новой генерации» через сервисы онлайн, заметно увеличить число подписчиков клуба в социальных сетях, привлечь новых партнеров и локальных спонсоров, сделать футболистов клуба узнаваемыми в городе, а поход зрителей на домашние игры «Новой генерации» не только спортивным, но и культурным событием.